uk en-us af

Категория Главная  

HUDWAY. История об индикаторе-помощнике на лобовом стекле


2017-12-02 00:00:00

Информатор

Нам пишет Иван Клабуков..

Наша компания занимается разработкой мобильных приложений с 2011 года. За это время нами было выпущено 3 больших приложения и несколько мелких. Все наши приложения связаны с автоспортом и про автоспорт — такая тематика появилась потому, что у нас есть чёткое убеждение при любых начинаниях. Для успешного проекта необходимо иметь как минимум одного члена команды, который является экспертом в тематике проекта. Это проверено годами и многими ошибочными и провальными проектами.

К счастью мой партнёр по бизнесу Алексей Останин является действующим обладателем Кубка России по Ралли 2013 года. Он уже давно занимается профессиональными гонками команда rit-team. ru, поэтому точно знает, что такое машина и что требуется водителю в экстремальных, пиковых ситуациях. Одна из таких проблем — плохая видимость при сильном дожде, тёмном времени суток, тумане и другой ограниченной видимости… Особенно это актуально, когда едешь по узкой лесной тропинке со скоростью 150 км/ч, ночью, в дождь — глаза в такой ситуации не смогут вам обеспечить четкую картинку предстоящей дороги. Для этого нужен обязательно штурман, и очень желательны профессиональные навигационные системы отображения информации на лобовом стекле Head-Up Display — которые стоят очень дорого $15K+. Поэтому мы решили осилить эту проблему подручными средствами.


Скоро будет резкий поворот… Вы его видите?

Начали с изучения рынка. Велосипед, конечно, мы не изобретали… Head-Up Display так называется система отображения информации на лобовом стекле решения пришли из авиастроения и уже существовали в авто премиум-класса, типа BMW, в качестве опции. Нашлось много мобильных приложений, отображающих на стекле скорость и другую информацию с GPS-датчика. Но приложения, простого как спидометр, и полезного как навигатор — мы не нашли.

Процесс создания и активной работы над проектом совпал с нашей учёбой в Штатах, где мы с Алексеем получали степень MBA. Чтобы более детально проработать проект — мы взяли его на дипломную работу. Это давало нам возможность тщательно его продумать, получить консультации профессоров, сделать хороший анализ рынка.

Чтобы успеть сделать всё в сжатые сроки и на защиту прийти не с идеей, а уже с работающим приложением — пришлось работать и днём, и ночью. Готовые наработки мы запускали тут же, по дороге на учёбу, тестировали, по ночам смотрели и изучали, как работает режим HUD’а…

К защите работы у нас был готов не только продукт, но и глубокое изучение рынка, подготовлен проработанный бизнес-план, просчитана рентабельность, целевая аудитория и так далее. Презентация проекта прошла на ура, многих заинтересовала идея и мы действительно поняли, что над проектом можно и нужно работать.


Иван Клабуков, Алексей Останин. Road-show HUDWAY, University of Louisville, США

Техническая реализация

Что касается технической реализации проекта. Во-первых, было много вариантов дизайна основного экрана: цветные, черно-белые, для людей с ограниченными возможностями, ну и конечно, для людей которые любят звездные войны… :

Изначально думали сделать статическую картинку, которая будет просто заполняться, символизируя о приближении поворота. Но, как оказалось, пользователи любят анимацию, чтобы красиво и в перспективе — решили сделать полное 3D представление дороги, стали использовать OpenGL.

Пошёл долгий процесс превращения обычной 2-мерной кривой в 3D. Прямые линии — сглаживание углов — борьба с погрешностями — анимация — нужная перспектива камеры — зависимость от скорости — плавная анимация — опережение в поворотах — и так далее… Это, наверное, самая интересная часть нашего проекта. За кажущейся простотой этой задачи стояло очень много «подводных камней» и у конечного результата было очень много ограничений, которые сильно корректировали наш полёт мысли.

В первых вариантах HUDWAY отображались скорость и расстояние до поворота, плюс кривизна поворота в градусах. Оказалось, что пользователю не интересно знать точные цифры. Показания скорости — это часто меняющиеся цифры, которые мелькают на экране, только зря отвлекая взгляд от дороги. Исходя из этого, мы поменяли градацию скорости по 5 км в час. Кривизну поворота мы тоже убрали за ненадобностью. Наиболее опасные и крутые повороты раскрасили в красный цвет. Добавили «проволочное» представление дороги, так как ехать тёмной ночью с полностью закрашенной дорогой оказалось не очень комфортно. Точки перед поворотами будут помогать ориентироваться в масштабе. Между ними всегда 50 метров.

В итоге получили приложение, которое сразу же испытали на спортивной машине в боевом режиме. ВИДЕО.

И конечно же поменяли дизайн спортивной машины — теперь это надежный помощник штурмана в любой гонке.

Если честно, мы сами получили большой кайф от полученного приложения! После успешного пилотного старта в России мы закатав рукава, стали работать ещё усерднее, стараясь как можно быстрее представить наше приложение пользователям по всему миру.

Надеюсь у нас получилось сделать мир и жизнь водителя более безопасными и информативными.

Промо-видео проекта:

IPhone: — FREE [Скачать в App Store] + Сайт проекта

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
10:30


Отправить сообщение об ошибке
Если нашли ошибку в тексте выделите ее мышкой и нажмите сочетание клавиш Ctrl+ENTER, укажите правильный текст без ошибки.


Похожие статьи

 Apple нанимает в Китае более 250 специалистов
  Дайджест Kickstarter – новинки от 24.06
 Apple показала возможности камеры iPhone 5s в новом ролике «На подиуме», снятом на показе Burberry
 TabletTray. Удобная подставка для iPad и Bluetooth-клавиатуры Apple
 

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям